Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (в том числе
адаптированные программы) , входящие в реестр бюджетных программ МОУ КОЦ "ЛАД"

Название  Аннотация к программе Срок обучения    Ссылка на программу Форма обучения
Художественная направленность  
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Флейта» «Мелодия здоровья»

Флейта, как известно, является древнейшим музыкальным инструментом, известным человечеству еще в доисторические времена. Ее прообразом считается свисток, который со временем усовершенствовали, добавив для изменения тональности звука отверстия для пальцев. В России используется преимущественно блокфлейта-сопрано. Исследования учёных показали, что занятия на блокфлейте полезны для детей. Обучение игре на блокфлейте отлично развивает память и внимание, развивает мелкую моторику в сочетании с определенным ритмом дыхания. Подобные дыхательные техники очень часто используют для лечения заболеваний лёгких.
Программа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста 8-11 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа

3 года обучения – 72 часа в год

ссылка на программу

очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Флейта» (продвинутый уровень)

Программа «Флейта» (продвинутый уровень) углубляет исполнительские возможности учащихся, занимающихся по программам «Мелодия здоровья» и «Музыка вокруг нас» в направлении ансамблевого музицирования на блокфлейтах. Программа направлена на подготовку учащихся к активной концертной деятельности.
Группы формируются из учащихся, занимающихся по программе «Мелодия здоровья» и «Музыка вокруг нас», имеющих желание участвовать в концертной деятельности.
Программа ориентирована на учащихся 11 –16 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа

1 год обучения – 72 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения по вокалу «Сюрприз»

Актуальность данной программы определяется наиболее распространенной формой музыкального воспитания учащихся. В условиях современной жизни ансамблевое пение приобрело довольно широкую популярность. Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей и подростков песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня –  не только форма художественного отображения жизни,  но и форма общения людей.
Вокальный ансамбль является важнейшим звеном в работе над развитием и совершенствованием детского голоса. Ансамблевое пение – действенное средство разностороннего музыкального воспитания учащихся, развития у них музыкально-творческих способностей, но, прежде всего - это коллективный вид исполнительства, воспитывающий в детях дисциплинированность,  чувство долга и ответственности за общий труд, стремление поделиться приобретенными знаниями, умениями в условиях коллективной деятельности со слушателями.

Программа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста 7-12 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа

3 года обучения – 144 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа вокальной студии «ШокоЛад» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа вокальной студии «ШокоЛад» художественной направленности формирует и развивает исполнительские возможности обучающихся, знакомит с основами эстрадного хорового и ансамблевого пения. Программа направлена на подготовку обучающихся к активной концертной деятельности и к участию в концертах, фестивалях, музыкальных конкурсах. В условиях современной жизни хоровое пение приобрело довольно широкую популярность. Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей и подростков песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей.
Программа
ориентирована на учающихся младшего школьного возраста 7 – 12 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа
3 года обучения – 144 часа в год

ссылка на программу

очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «ГитараЛАД»

Гитара является одним из самых популярных музыкальных инструментов благодаря его универсальности и используется как в профессиональной, так и в любительской исполнительской практике. Разнообразный гитарный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе популярную, авторскую, джазовую, рок. Обучение на шестиструнной гитаре направлено на приобретение детьми знаний, умений и навыков любительского музицирования, развитие музыкальных способностей, творческой активности, расширение музыкального кругозора, формирование эстетического вкуса, воспитание любви и уважения к своей национальной культуре.
Программа ориентирована на учащихся среднего и старшего школьного возраста 11-18 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа

​​​​​​2 года обучения – 144 часа в год

ссылка на программу

очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гитара»

Гитара является одним из самых популярных музыкальных инструментов благодаря универсальности гитары как инструмента, используемого и в профессиональной, и в любительской исполнительской практике. Разнообразный гитарный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе, классическую, популярную, джазовую.
Программа
ориентирована на учащихся 9-18 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа

2 года обучения – 144 часа в год

ссылка на программу

очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хореографической студии «Росинки»

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Изучаемые на занятиях элементы народносценической хореографии восстанавливают собственные этнические связи ребёнка, воспитывают этническую толерантность
Программа  ориентирована на учащихся 6-13 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1-3 раза в неделю по 2-4 часа

1 год обучения – 144 часа в год;
2 год обучения – 216 часов;
3 и 4

год обучения
– по 288 часов

ссылка на программу

очная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хореографической студии «Росинки»
(продвинутый уровень)

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Изучаемые на занятиях элементы народно – сценической хореографии, восстанавливают собственные этнические связи ребёнка, воспитывают этническую толерантность.
Программа  ориентирована на учащихся младшего школьного возраста 7-9 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа

1 год обучения – 144 часа в год

ссылка на программу

очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии эстрадного танца «Сюрприз» В настоящее время популярность хореографического искусства среди детей и подростков велика, наблюдается постоянный количественный рост детских танцевальных коллективов, увеличение числа обучающихся в них. Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития. Танец, являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я», развивая его творческие способности. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких -либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела»
Программа  ориентирована на учащихся  7-15 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2-3 часа
1 год обучения – 144 часа в год;
2-4 год обучения – 216 часов
ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изобразительному искусству объединения
«Разноцветные ладошки»

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании учащихся. Изобразительная деятельность способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры учащегося, его эмоциональной отзывчивости вследствие развития воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия. Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное.
Программа
ориентирована на учащихся младшего школьного возраста 7-12 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа

2 года обучения – 144 часа в год

ссылка на программу

очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изобразительному искусству объединения
«Разноцветные ладошки» (продвинутый уровень)

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании учащихся. Изобразительная деятельность способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры учащегося, его эмоциональной отзывчивости вследствие развития воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия. Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное.
Программа ориентирована на учащихся  9-13 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию1 раз в неделю по 3 часа

1 год обучения – 108 часов в год

ссылка на программу

очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа изостудии «Светлячок» (продвинутый уровень)

Дополнительная образовательная программа изостудии «Светлячок» (продвинутый уровень) имеет художественную направленность, ориентирована на нравственно-эстетическое развитие детей и подростков. Главным предметом изучения дополнительной образовательной программы изостудии «Светлячок» явились не профессиональные знания, а знания, которые формируют мировоззрение, структуру чувств и отношений к жизни, то есть знания, которые способствуют формированию, следовательно, воспитанию личности ребенка.
Группы формируются из учащихся, занимающихся по программе изостудии «Светлячок».
Программа
ориентирована на учащихся младшего школьного возраста 9-11 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2-3 часа

2 года обучения (144 часа в год – 1 г.о.,
216 часов в год - 2 г. о.)

ссылка на программу

очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Море фантазии»

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Очень важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям изобразительным искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Учащиеся знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Программа
ориентирована на учащихся младшего школьного возраста 7-10 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа

2 года обучения – 72 часа в год

ссылка на программу

очная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Скетчинг»

Скетчинг – это техника рисования быстрых рисунков. Происхождение слова «скетчинг» объясняется от английского слова «sketch» – этюд, зарисовки, набросок, «рисовать эскизы», «делать наброски». Скетчинг идеально подходит для тех, кто только начинает рисовать. Это направление способствует развитию качеств, присущих художнику: умение «поймать момент», увидеть хороший вид или композицию, быть внимательным и творческим. Овладев техникой скетчинга, можно пробовать более сложные рисунки. В настоящее время направление скетчинга выросло, его уже относят к одному из самостоятельных художественных направлений в современном искусстве. Сейчас скетч – это непросто набросок, а инструмент, которым пользуются не только художники, но и дизайнеры, архитекторы, инженеры, а также другие специалисты, то есть скетч превратился в способ быстро визуально выразить идею на бумаге.
Программа ориентирована на учащихся 9-14 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа
1 год обучения – 144 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа мастерской декоративного творчества «Подарок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа мастерской декоративного творчества «Подарок» является модифицированной, имеет художественную направленность. Она направлена на развитие индивидуального творческого и художественно – эстетического вкуса ребенка, прививает интерес и любовь к новым направлениям в декоративно-прикладном творчестве. Программа ориентирована на начальный курс овладения техниками скрапбукинга и декупажа, а также изготовление сувениров и подарков своими руками.
Программа
ориентирована на учащихся 12-18 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию:
1 год обучения – 2 занятия в неделю по 2 часа ;
2 и 3 год обучения – 2 занятия в неделю по 3 часа.

3 года обучения (144 часа в год – 1г.о.,
216 часов в год - 2 и 3 г.о.

 
ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Дизайн и декор»

Сегодня интерес к декоративно-прикладному творчеству, ручной работе высок, он подогревается обилием качественных расходных материалов и приспособлений в магазинах для творчества, разнообразием информации и идей в Интернете. Научиться современным техникам декоративно-прикладного искусства, использовать знания в устройстве интерьера своей комнаты, дома, научиться изготавливать эксклюзивные подарки и сувениры своими руками можно на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн и декор».
Программа
ориентирована на учащихся 10-17 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа

1 год обучения – 72 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волшебный клубок»

Вязание – один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера, позволяет создать особые и неповторимые изделия. Приобщение ребенка к ручному труду способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию мелкой моторики рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы. А приобретенные навыки дают возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Вязание крючком является основной частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения «Волшебный клубок», но в дополнение к этому виду декоративно-прикладного творчества в содержание включены такие разделы, как «Ниткография», «Поделки из ниток и пряжи» и «Джутовая филигрань».
Программа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста 7-12 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа

2 года обучения – 144 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы актерского мастерства в танцевальных коллективах»

Специфика данной программы заключается в особенностях современного спортивного танцевального искусства, где танцор или целый коллектив существуют в постоянном синтезе актерской игры и музыки. Танцевальные программы позволяют пройти через большое разнообразие эмоциональных впечатлений. Танцевальный спорт подразумевает наличие у исполнителя талантов – он должен уметь одинаково хорошо пластически двигаться и уметь донести до зрителя образ исполняемой программы. Поэтому данная программа рассматривает преподавание актерского мастерства в объединениях спортивного бального танца. Важной задачей, стоящей перед артистом-танцором, является выработка навыков совмещения актерского мастерства и активного движения. В современном мире артист-танцор вынужден ходить, бегать, танцевать, прыгать, т.е. активно двигаться в сценическом пространстве. Кроме того, работа над образом исполняемой программы, требует полной самоотдачи, постановки целого «спектакля». В связи с этим педагогу важно донести до своих учеников тот факт, что для артиста-танцора в равной степени важное значение имеют воображение и художественный вкус, которые, наравне с их танцевальным и актерским талантом, являются определяющими в актерской интерпретации их роли. Само исполнение, однако, должно каждый раз быть «свежим», искренним, естественным. Эта «естественность», как правило, является результатом хорошей подготовки и напряженной работы над программой, но для зрителей она должна выглядеть абсолютно натуральной. Работа над всеми компонентами профессионального мастерства адаптирована к работе с учащимися, учитывает психофизическое развитие учащихся разного возраста.
Программа ориентирована на учащихся 6-18 лет

Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа

1 год обучения – 72 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изобразительному искусству «Изостудия» Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании обучающихся. Она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры обучающегося, его эмоциональной отзывчивости вследствие развития воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия. Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное.
Программа ориентирована на учащихся 8-13 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа
2 года обучения – 72 часов в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ИзоЛис» Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность, позволяющая передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у обучающихся совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные умения и навыки. Обучающиеся знакомятся с разнообразием изобразительной и прикладной деятельности, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки и поделки. Для детей это прекрасная возможность поэкспериментировать и самовыразиться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения на практике. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ИзоЛис» призвана познакомить детей с различными видами изобразительного и прикладного искусства. Данная деятельность способствует формированию интереса к творческой деятельности, развитию воображения, внимания, зрительной памяти, пространственных представлений, индивидуальных задатков и возможностей.
Программа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста 7-12 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа
2 года обучения – 144 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Веселое рукоделие»
Данная программа предназначена для обучающихся старшего дошкольного возраста и основана на практических занятиях, она направлена на формирование общей культуры у подрастающего поколения, интереса к профессии швея, к истории народного творчества, уважению к труду людей. Работа над созданием игрушки увлекательна, оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Она требует наблюдательности, умение подмечать образы, развивает воображение. Изготовление поделок требует от малыша ловких действий, обучаясь по программе, детская рука приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими и послушными. Большое влияние художественный труд оказывает и на умственное развитие ребенка: стимулирует мышление, активизирует психические процессы способствующие усвоению новых знаний и умений, активизирует речь. Труд по изготовлению поделок способствует воспитанию характера. Не так легко сделать игрушку, требуются значительные волевые усилия – выдержка, настойчивость, умение достигать определенного результата, планировать свою деятельность с учетом общей цели. Коллективная работа формирует умение трудиться вместе, помогать друг другу, стремиться преодолевать трудности, радуясь при этом совместным успехам, воспитывает дружеские взаимоотношения.
Программа ориентирована на учащихся 6-7 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа
1 год обучения – 72 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки» (далее программа) позволяет обучающимся попробовать различные технологии изготовления поделок, сувениров, используя разнообразные приемы, отработанные веками мастерами народных промыслов. Занятия по программе прививают обучающимся практические трудовые навыки, воспитывают у них художественный вкус, развивают творческую активность, развивают фантазию и воображение, изобретательность и технические навыки, чувство цветовой гармонии, расширяют кругозор и формируют представления детей о роли искусства в жизни общества. Обучающиеся выполнят поделки в технике вышивки, лоскутного шитья, аппликации, гильоширования, нитяной графики, картины при работе с пенопластом.
Программа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста 7-11 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа
4 года обучения – 144 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Модница» В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда с элементами ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна. Такую уникальную одежду и аксессуары к ней научатся изготавливать обучающиеся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Модница» (далее программа), реализуемой в Культурнообразовательном центре «ЛАД». Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка.
Программа ориентирована на учащихся 11-15 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа
2 года обучения – 72 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Стильные штучки»
Рукоделие – это искусное выполнение чего-либо руками. В эту область относятся множество разных направлений всего, чего только можно придумать и воплотить с помощью пальчиков. Программа «Стильные штучки» включает в себя занятия по двум видам рукоделия – макраме и бисероплетение. Занятия рукоделием развивают мелкую моторику (которая обеспечивает умственное развитие), пространственное воображение, фантазию, чувство вкуса и стиля, усидчивость и терпение, аккуратность, внимательность, усердие и многие другие качества, незаменимые в жизни, и позволяет обучающимся среднего школьного возраста получить разноплановое развитие, освоить много навыков, увидеть мир рукоделия во всей красе, а потом уже выбирать, в какую стезю углубиться
Программа ориентирована на учащихся 10-12 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа
2 года обучения – 72 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по свит-дизайну
«Подарки из конфет»
В последнее время получило распространение новое направление в декоративно-прикладном творчестве – свитдизайн или сладкая флористика, которое позволяет создавать неповторимые по красоте, форме и цветовому сочетанию композиции с использованием конфет и разнообразных шоколадных изделий. Занятия свит-дизайном позволяет одновременно с формированием эстетического вкуса, раскрытием художественного творческого потенциала, вооружать обучающихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, приучать к труду, дают возможность практического применения полученных знаний и умений в повседневной жизни, возможность приносить людям радость своим творчеством.
Программа ориентирована на учащихся 11-14 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 3 часа
1 год обучения – 108 часов в год ссылка на программу очная
Физкультурно-спортивная направленность  
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивного бального танца
«Ступени мастерства»

Современный спортивный танец – это огромное понятие, соприкасающееся с широким спектром дисциплин касающихся спорта, искусства и целого ряда наук: педагогика, психология, этика, эстетика, социология, философия, режиссура. Это артистический вид спорта, который дает возможность всестороннего гармоничного развития спортсмена, совершенствование его технической подготовленности, повышение уровня физических качеств, воспитание эстетических и творческих способностей, развитие индивидуальности, танцевальности, пластичности, выразительности и культуры движений, артистичностью исполнения своих спортивных программ.
Программа ориентирована на учащихся 7-18 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию:
1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа;
2 и 3 год обучения - 2 раза в неделю по 3 часа

3 года обучения (144 часа в год – 1 г.о., 
216 часов в год – 2 и 3 г.о.)
ссылка на программу очная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивного бального танца
«Ступени мастерства» (постановочная)

Современный спортивный танец – это огромное понятие, соприкасающееся с широким спектром дисциплин касающихся спорта, искусства и целого ряда наук: педагогика, психология, этика, эстетика, социология, философия, режиссура. Это артистический вид спорта, который дает возможность всестороннего гармоничного развития спортсмена, совершенствование его технической подготовленности, повышение уровня физических качеств, воспитание эстетических и творческих способностей, развитие индивидуальности, танцевальности, пластичности, выразительности и культуры движений, артистичностью исполнения своих спортивных программ. Спортивный бальный танец дает возможность научиться общению с партнером, тренирует нервную систему, развивает мышечно–двигательную координацию движения, а так же музыкальный слух.
Программа ориентирована на учащихся 7-18 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа
1 год обучения – 72 часов в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивного бального танца
«Высшие достижения»

Современный спортивный бальный танец – это огромное понятие, соприкасающееся с широким спектром дисциплин касающихся спорта, искусства и целого ряда наук.  Это артистический вид спорта, который дает возможность всестороннего гармоничного развития спортсмена, совершенствование его технической подготовленности, повышение уровня физических качеств, воспитание эстетических и творческих способностей, развитие индивидуальности, танцевальности, пластичности, выразительности и культуры движений, артистичностью исполнения своих спортивных программ.
Группы комплектуются на основании итоговой аттестации учащихся по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе «Ступени мастерства» и учащихся других объединений, обладающих высоким уровнем общей и специальной физической подготовленности, состоянием здоровья, уровнем спортивных результатов, а также при наличии справки о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний к занятиям.
Программа ориентирована на учащихся 12-18 лет

Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа

3 года обучения – 288 часов в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по эстетической гимнастике «Изгиб»

Эстетическая гимнастика – новое направление гимнастики. Это очень молодой вид спорта, который за короткий промежуток времени уже отстоял свое право на существование. Каждая программа – маленький спектакль, соединяющий в себе спорт, пластику, грацию, современную хореографию, командный дух и экспрессию. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по эстетической гимнастике «Изгиб» направлена на развитие физических способностей, познавательной активности, коммуникативности. Эстетическая гимнастика представлена как вид спорта и учебная дисциплина, а также как один из важнейших компонентов целостного развития личности. Движение под музыку – эффективный метод развития музыкальности, ритмичности, танцевальности ребенка. Занятия приобщают девочек к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Общение с эстетической гимнастикой учит слушать музыку, воспринимать ее и оценивать. Танцевальные и гимнастические занятия развивают костно-мышечный аппарат, максимально исправляют нарушение осанки, формируют красивую фигуру. Различные движения и положения тела улучшают ориентировку в пространстве. Для развития творческой активности полезны и показательные выступления на концертах, фестивалях различного уровня. Эстетическая гимнастика — один из немногих видов спорта, в котором удачно сочетаются музыка, спорт и искусство.
Программа ориентирована на учащихся 7-16 лет

Занятия проводятся по утвержденному расписанию:
1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа;
2 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа
3-6 год обучения – 4 раза в неделю по 2 часа 

6 лет обучения (144 часа в год – 1г.о.,
216 часов в год - 2 г.о.,
288 часов в год - 3-6 г.о.)
ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по эстетической гимнастике «Высшие достижения» Данная программа разработана на основе типовой программы, нормативных документов Всероссийской федерации эстетической гимнастики и правил соревнований FIG по эстетической гимнастике.
Программа ориентирована на учащихся 10-18 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 4 раза в неделю по 2 часа
3 года обучения – 288 часов в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по фитнес-аэробике

Фитнес-аэробика – один из самых молодых видов спорта, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движений и музыки. Это массовый, эстетически увлекательный и поистине зрелищный командный вид спорта, синтезировавший все лучшее в теории и практике оздоровительной и спортивной аэробики.
Фитнес-аэробика совершенствует физические состояния человека в процессе занятий. Способствует всестороннему развитию мускулатуры путем выполнения разнообразных физических упражнений с вовлечением в работу различных мышечных групп. Одной из положительных сторон аэробики является обеспечение гармонично-развитого организма, благодаря многообразию ее средств. Она формирует правильную осанку, развивает силу, выносливость, увеличивает подвижность в суставах, улучшает координацию движений. Динамичность упражнений способствует оживлению кровообращения, улучшению обмена веществ и повышению функциональных возможностей двигательного аппарата сердечно-сосудистой системы и улучшению работоспособности.
Программа ориентирована на учащихся 7-17 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию:
1 и 2 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа;
3 год обучения - 3 раза в неделю по 2 часа

3 года обучения (144 часа в год – 1 и 2 г.о., 
216 часов в год - 3 г.о.) 
ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Общая физическая подготовка»

ОФП (общая физическая подготовка) – система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, выносливости, формирование правильной осанки, увеличение подвижности в суставах, улучшение координации движений. Предметом обучения является двигательная деятельность общеразвивающей направленности. В процессе овладения этой деятельностью совершенствуются не только физические природные данные, но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
Одной из положительных сторон оздоровительных тренировок является обеспечение гармонично-развитого организма, благодаря многообразию средств.
Новейшие здоровьесберегающие технологии позволяют исключить монотонность исполнения движений, способствуют развитию физических, эстетических качеств, укреплению здоровья, а также являются эффективным средством пропаганды здорового образа жизни.
Программа ориентирована на учащихся 7-17 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 1 часу

1 год обучения – 36 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Настольный теннис»

Настольный теннис относится к числу наиболее массовых и увлекательных видов спорта, а также достаточно широко распространен во всем мире. Техника настольного тенниса разнообразна, данный вид спорта богат самыми разными тактическими вариантами ведения игры и требует от учащихся всесторонней подготовки (общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, психологическая подготовка).
В то же время настольный теннис является одним из наиболее доступных видов спорта, не требующих больших материальных затрат, что позволяет привлечь к занятиям физической культурой и спортом как детей, так и взрослых.
Программа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста 7-10 лет

Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа

3 года обучения – 144 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хип-хопу «X-team» Хип-хоп – это смесь дисциплин уличного танца и различных культурных интерпретаций со всего мира. История хип-хопа зарождалась в конце 60-х годов 20-го века и продолжает развиваться по сей день. Хип-хоп культура возникла в НьюЙорке среди негритянских и латинских гетто. Уличная культура существовала испокон веков во всех странах. Но в США, где есть гетто, она имела особую изолированность от общества. И вот она выплеснулась на улицы, а затем в массы – в шоу-бизнес, дискотеки, кино и т.д. И в 1970-х годах хип-хоп культура получила международное признание. Главными ее составляющими являются рэп (МС’ing – эмсиинг), брэйк-денс, граффити, уличные виды спортивных игр. Хип-хоп танец может быть разделен на два основных типа: oldschool (старая школа хип-хопа) и newstyle (новая школа хип-хопа). Старая школа (old school) включает в себя popping, locking, breakdance. В 1990-х годах произошло появление новой формы хип-хопа, который соединяет движения из стилей старой школы: поппинг, локкинг, брэйк-денс, а также из многих других стилей. Хип-хоп сейчас на пике своей популярности, танцорыспортсмены имеют возможность получать спортивные разряды. Инициатором развития фитнес-аэробики на мировом уровне является FISAF – Международная федерация спортивной аэробики и фитнеса. В Ярославле официальный представитель FISAF – Федерация фитнес-аэробики Ярославской области, которая занимается продвижением хип-хоп индустрии на областном уровне.
Программа ориентирована на учащихся 8-14 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа
1 год обучения – 144 часа в год ссылка на программу очная
Техническая направленность  
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы компьютерной грамотности: продвинутый уровень»
Компьютерная грамотность – это системная совокупность знаний и умений из области информационно-коммуникационных (компьютерных) технологий (ИКТ), необходимых человеку в учебной, профессиональной, бытовой деятельности и т.п. В период школьного детства формируется элементарная компьютерная грамотность, рассматриваемая в настоящее время не только как освоение минимального набора знаний и умений в области ИКТ, а как свободное владение персональным компьютером.
Программа ориентирована на учащихся среднего школьного возраста 11-13 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа
1 год обучения – 144 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы программирования»
Программирование – это направление информатики, интегрирующее знания прикладной математики и алгоритмики и предполагающее приобретение учащимися навыков превращения алгоритма в нотацию (систему условных обозначений), написанную на языке программирования и представляющую собой способ создания представления найденного решения.
Программа ориентирована на учащихся среднего школьного возраста 10-14 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа
2 года обучения – 144 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы программирования на языке Python»
В настоящее время IT развиваются с огромной скоростью. Сегодня мир пришел к тому, что в информационной сфере занято множество людей, тем или иным образом соприкасающихся с программированием. Не обязательно с самим кодом, но с результатами его работы — каждый день. Увеличивающийся спрос на программистов отражается на всех сферах жизни. По мнению экспертов, программирование сегодня становится новой азбукой. Когда большинство людей будут уметь программировать, произойдёт такой же прорыв, какой случился после распространения чтения и письма.
Программа рассчитана на учащихся 13-14 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа
1 год обучения – 144 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы образовательной радиотехники и электроники»

Радиотехника – это область науки, занимающаяся вопросами осуществления передачи информации на большие расстояния с использованием электромагнитных колебаний радиочастотного диапазона.
Образовательная радиотехника и электроника – это междисциплинарное направление, интегрирующее знания о физике, математике, информатике и предполагающее приобретение учащимися навыков чтения электрических схем и понимание принципов устройства и принципов работы радиоэлектронных устройств.
Программа ориентирована на учащихся среднего и старшего школьного возраста 10-16 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию:
1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа;

2 год обучения – 1 раз в неделю по 2 часа

2 года обучения (144 часа в год – 1 г.о.-,
72 часа в год - 2 г.о.)
ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«3-
D моделирование»
Основы 3-D моделирования – это деятельность, направленная на создание проектов, с использованием систем автоматизированного проектирования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы 3-D моделирования» представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на приобретение учащимися первых представлений и навыков работы с системой автоматизированного проектирования и формирования начальных понятий проектной деятельности.
Программа ориентирована на учащихся 10-15 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа
1 год обучения – 144 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы робототехники и программирования в среде Lego Mindstorms EV3»
Робототехника – это область науки и техники, занимающаяся вопросами построения робототехнических систем, функционально эквивалентных системам живых организмов.
Образовательная робототехника – это междисциплинарное направление, интегрирующее знания о физике, технологии, математике, информатике и предполагающее приобретение учащимися навыков создания и программирования робототехнических моделей с использованием учебных робототехнических комплектов (наборов).
Группы формируются в основном из учащихся, прошедших обучение в МОУ КОЦ «ЛАД» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы робототехники и программирования в среде LEGO WeDo» (7-9 лет).
Программа ориентирована на учащихся 10-16 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа
2 года обучения – 144 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы робототехники и программирования в среде LEGO WeDo»
Робототехника – это область науки и техники, занимающаяся вопросами построения робототехнических систем, функционально эквивалентных системам живых организмов.
Образовательная робототехника – это междисциплинарное направление, интегрирующее знания о физике, технологии, математике, информатике и предполагающее приобретение учащимися навыков создания и программирования робототехнических моделей с использованием учебных робототехнических комплектов. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы робототехники и программирования в среде LEGO WeDo» представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на знакомство учащихся с удивительным миром робототехники и на приобретение первых навыков конструирования робототехнических моделей и их программирования средствами образовательной робототехнической платформы LEGO Education WeDo.
Программа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста 7-9 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 1 часу
1 год обучения – 72 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Лего-архитектура»
Лего-архитектура – это одно из направлений лего-конструирования, связанное с воспроизведением (макетированием) архитектурных объектов. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-архитектура» представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на знакомство учащихся с удивительным миром архитектуры и на развитие навыков архитектурного лего-макетирования.
Программа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста 7-10 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа
2 года обучения – 72 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Лего-транспорт»
Лего-конструирование – это универсальная методика знакомства с начальным техническим моделированием в период дошкольного и школьного детства, включающая вариативную линейку различных направлений, отличающихся объектом конструирования: город, животные, машины и т.д.
Лего-транспорт – это одно из направлений начального технического лего-творчества, связанное с воспроизведением (лего-конструированием) моделей транспортной техники: машин, самолетов, судов и т.п.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-транспорт» представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на знакомство учащихся с миром транспортной техники и на развитие навыков лего-конструирования в процессе лего-стилизации моделей транспортной техники.
Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста 7-9 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа
1 год обучения – 72 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы фотографии: фототехника и фототехнологии»

Фотография – это один из самых доступных видов визуального искусства современности, приобретающий особую популярность в условиях стремительного развития информационных и цифровых технологий. Фотография позволяет не только увидеть и запечатлеть красоту реального (а не виртуального) мира, но и является инструментом творческого самовыражения человека.
Навыки фотосъемки и обработки фотографий, рассматриваемые как навыки работы с графической информацией, входят в перечень компетенций, востребованных рынком труда.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы цифровой фотографии» представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на знакомство учащихся с удивительным миром фотографии и на развитие навыков работы с фототехникой и фототехнологиями.
Программа ориентированна на учащихся среднего и старшего школьного возраста 12-18 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа

2 года обучения – 144 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фото Плюс»

Фотография – это один из самых доступных видов визуального искусства современности, приобретающий особую популярность в условиях стремительного развития информационных и цифровых технологий. Фотография позволяет не только увидеть и запечатлеть красоту реального (а не виртуального) мира, но и является инструментом творческого самовыражения человека. Навыки фотосъемки и обработки фотографий, рассматриваемые как навыки работы с графической информацией, входят в перечень компетенций, востребованных рынком труда.
Программа ориентированна на учащихся среднего и старшего школьного возраста 12-18 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа

1 год обучения – 72 часа в год ссылка на программу очная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Инженерный дизайн»

Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупности приёмов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инженерный дизайн» ориентирована на углубление и расширение знаний обучающихся по разделу «Стереометрия» курса «Геометрии» и «Графические редакторы» курса информатики, предусматривает изучение геометрического и проекционного черчения, различных видов 3D графики, цветовых трехмерных твердотельных моделей, форматов графических файлов, выполнение практических работ в графических редакторах. Данный курс раскрывает перед обучающимися удивительные возможности двухмерной и трехмерной графики. В качестве инструментального средства для выполнения графических работ используется система КОМПАС-3D, разработанная российской компанией АСКОН.
Программа ориентирована на учащихся 14-16 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа
1 год обучения – 72 часа в год ссылка на программу очная
         
Социально-гуманитарная направленность  
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по английскому языку «English World»

Для успешного овладения иностранным языком важно формирование положительного отношения и устойчивого интереса к предмету. В ходе освоения программы учащиеся познакомятся с особенностями английского языка, а также с культурными традициями англоязычных стран. При изучении, казалось бы, знакомых тем, используется аутентичный и страноведческий материала, что помогает повысить положительную мотивацию учащихся. Кроме того, программа призвана показать важное место английского языка в современном мире и те возможности, которые открывает его знание.
Программа ориентирована на учащихся 10-12лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа

2 года обучения – 144 часа в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Районный координационный совет»
Происходящие в современном обществе процессы возвращают сегодня понятию «активная гражданская позиция» его первоначальный смысл. Наличие такой позиции у человека есть проявление "лидерских" качеств личности. "Вожаки" всегда играли большую роль в коллективе. В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача подготовки организаторов коллективной деятельности, через систему детских общественных и творческих объединений, чтобы подрастающее поколение в будущем могло бы взять на себя ответственность за решение задач экономического, политического и культурологического характера. Для того, чтобы дети смогли эффективно пользоваться своими гражданскими правами, выполнять общественные обязанности, необходимо помочь им в достижении того уровня социальной зрелости, который определит их потребность в развитии лидерских качеств, поможет осознать необходимость активной жизненной позиции.
Программа ориентирована на учащихся среднего и старшего школьного возраста 12-18 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 2 часа
2 года обучения – 144 часа в год ссылка на программу очная
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Пескография»
(для учащихся с ОВЗ)

Многочисленные исследования детей с особенностями в развитии показывают, что серьезным препятствием к их успешному обучению и личностному становлению являются и низкая мотивация, нарушения познавательных процессов , незрелость и низкая произвольность эмоций, преобладание игровых мотивов, нарушения социального развития, навыков общения. Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту и раскрытию.
Проработка проблем посредством творческой деятельности является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности.
Пескография представляет собой особый метод развития посредством творчества. Техники пескографии дают возможность относительно безболезненного доступа к глубинным бессознательным процессам, стимулируют проработку высших психических функций, развивают навыки самоконтроля, саморефлексии, обеспечивая дополнительную защищенность.
Программа ориентированна на учащихся старшего дошкольного и младшего школьного возраста

6-8 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа

2 года обучения – 72 часа в год

ссылка на программу

очная
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «ЛАДошки»
(для учащихся с ОВЗ)

Данный вид творчества – один из самых необычных способов деятельности, т.к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т.е. "искусство песка". Песок – та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т.к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.
Программа ориентированна на учащихся 5-18 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 2 часа

2 года обучения – 72 часа в год ссылка на программу очная
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития «Уроки на песке»

Центральное место в ситуациях, создающих повышенную нагрузку на нервную систему и психическую сферу, занимает начальный этап обучения ребенка в школе.
Это связано с существенным изменением привычных для него условий жизни и усложнением требований к уровню развития познавательной и эмоционально-личностной сфер. Как известно, к началу школьного обучения готовность ребенка определяется уровнем развития различных психических функций, среди которых ведущее место занимают восприятие, память, словесно-логическое мышление, речь, внимание.
Учитывая специфику нарушений детей с особенностями в развитии, с задержкой в психическом развитии показывают, что серьезным препятствием к их успешному обучению и личностному становлению являются и низкая мотивация, нарушения познавательных процессов, незрелость и низкая произвольность эмоций, преобладание игровых мотивов, а так же недостаточная сформированность навыков конструктивного межличностного взаимодействия. У таких детей особенно наблюдаются различные сложности в овладении учебным материалом, а так же в формировании универсальных учебных действий, что препятствует их гармоничному всестороннему личностному развитию и благоприятной адаптации в социуме.
Оперируя выше сказанным, важно подчеркнуть необходимость совершенствования программ психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в образовательных учреждениях, поскольку потребность в современных разработках помощи детям не теряет своей актуальности. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с задержкой психического развития «Уроки на песке», относится к числу коррекционно-развивающих программ и направлена на оказание комплексной психолого-педагогической помощи следующим категориям детей:
- с ограниченными возможностями здоровья;
- дети – инвалиды;
- дети с нормативным уровнем развития.

Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста 8-11 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 30 мин

1 год обучения – 36 часов в год ссылка на программу очная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛАДОШКИ»

Данный вид творчества – один из самых необычных способов деятельности, т.к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т.е. "искусство песка". Песок – та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Песочная графика является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т.к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.
Программа рассчитана на учащихся 7-14 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раза в неделю по 1часу
2 года обучения – 36 часов в год ссылка на программу очная
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа
«Волшебная палитра»

В системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) занятиям по изобразительной деятельности уделяется особое внимание. Широко применяется метод арт-терапии, основанный на искусстве и творчестве, способствующий социальной адаптации детей. Арт-терапия включает изотерапию, игротерапию, песочную терапию, бумаготерапию и лепкотерапию. Данная программа предназначена для организации занятий по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ школьного возраста. Практически каждый ребёнок с особенностями развития может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Кроме того, продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей ребёнка, что позволяет использовать их как диагностику.
Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста 7-12 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раза в неделю по 2 часа

1 год обучения – 72 часа в год ссылка на программу очная
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Пластилиновый мир» (для учащихся с ОВЗ) Основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» – создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилин – мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные операции, способный принимать заданную ему форму. Работа с пластилином способствует развитию воображения и фантазии обучающихся.
Программа ориентирована на учащихся
младшего школьного возраста 7-11 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 1 часу
1 год обучения – 36 часов в год ссылка на программу очная

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа
«Разноцветный мир»
(для учащихся с ОВЗ)

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании учащихся. Приобщение ребенка к изобразительному искусству способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию мелкой моторики рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы, что положительно влияет на общее развитие детей, в том числе и детей с ОВЗ, способствует их социализации, адаптации и интеграции в общество.
Программа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста 7-11 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 1 раз в неделю по 1 часу

1 год обучения – 36 часов в год ссылка на программу очная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Диалоги о Поднебесной»
В современной социокультурной ситуации Китайская Народная Республика начинает активное техническое, экономическое, культурное сотрудничество с мировыми державами и их отдельными регионами. Ярославская область не является исключением. Активные партнерские отношения, установленные между Ярославским регионом и отдельными провинциями Китая в 2010 году, длятся до сих пор и приносят свои плоды. Возникает потребность в изучении китайского языка и китайской культуры во время плотного сотрудничества с китайскими партнерами, особенно учитывая, что установление благоприятных отношений с Китаем является приоритетным направлением у правительства Ярославского региона.
Программа ориентирована на учащихся 7-15 лет
Занятия проводятся по утвержденному расписанию 2 раза в неделю по 1 часу
2 года обучения – 72 часа в год ссылка на программу очная
Страница обновлена 18.08.2023